Рубрика: Новости

В Аэрофлоте обещают сделать все авиабилеты возвратными

В Аэрофлоте обещают сделать все авиабилеты возвратными

В Аэрофлоте обещают сделать все авиабилеты возвратными, отмечает информационный электронный вестник aviav.ru. Представитель авиагруппы заявил, что пассажир может теперь рассчитывать на компенсацию 100% стоимости авиабилета даже на рейс, который не был авиаперевозчиком отменен. Скажем, пассажир передумал, намерен отложить свое  путешествие до лучших времен, когда улучшиться в мире эпидемиологическая ситуация. Многие страны мира, в том числе и РФ, всех прилетающих пассажиров, если те не имеют местной регистрации, помещают на карантин. Под наблюдением медиков они находятся целых две недели, что, естественно, не способствует спросу на услуги отечественных/зарубежных авиаперевозчиков.

Пассажиры, которые не желают ждать, когда же ситуация придет в норму, могут рассчитывать на возврат финансовых средств, отмечает представитель авиагруппы М. Демин. В качестве компенсации пассажир сможет получить ваучер, где учтена сумма возврата и премия (скидки). Принять участие в программе смогут не только те, чьи рейсы были отменены оператором, что немаловажно. Под эту программу подпадают внутренние и международные авиаперевозки. Раньше компенсации подлежали только билеты, проданные пассажирам по более дорогому и гибкому тарифу. Пассажир, в некоторых случаях, мог рассчитывать на частичную компенсацию в виде переноса на другую дату с доплатой с его стороны (штраф).

Несмотря на то, что все билеты Аэрофлота стали возвратными, живых денег пассажирам никто не отдаст. Пассажиры кроме компенсационного ваучера смогут рассчитывать на скидку при покупке авиабилета в будущем. Размер скидки вирируется от 15 до 25%, причем скидка распространяет только на тариф, а не на стоимость авиабилета, не учитывает сборы авиакомпании. Нередко вышеозначенные сборы превышают тариф в разы, яркий тому пример маршрут «Москва-Париж», если билеты брать туда и обратно или популярное направление «Москва — Екатеринбург». Вышеозначенный ваучер действителен в течение трех лет.

Вышеозначенная схема – это оптимальный вариант в сложившейся ситуации как для пассажиров, чьи рейсы были отменены и тех, кто не желает провести две недели на карантине. Больше всего пострадают те, кто очень-очень редко пользуются услугами крупнейшей российской авиакомпании или цель их путешествие несет безотлагательный характер (выставка, отпуск, похороны и так далее). Представитель пресс-службы авиаперевозчика отметил, что пассажирам будут выдавать неименные ваучеры. В компании считают, что подобная схема может спасти отрасль воздушных пассажирских перевозок.

Авиаперевозчики, избавленные от необходимости возвращать финансовые средства за отмененные авиарейсы, фактически получат кредит. В роле «кредитора», правда, выступает пассажир и насколько это справедливо по отношению к нему, это уже другая сторона медали. В любом случае в поправках к регламентирующему подобную схему компенсации закону должен быть прописаны в обязательном порядке порог отмененных рейсов (количество и процентное соотношение), внесены другие не менее существенные доработки.

Авиаоператор Россия полностью перешел в аэропорт Шереметьево

Авиаоператор Россия полностью перешел в аэропорт Шереметьево

Авиаоператор Россия полностью перешел из Внуково в аэропорт Шереметьево, отмечает электронный информационный вестник aviav.ru. Авиакомпания, представляющая авиагруппу Аэрофлот, перевела свои рейсы в рамках соглашения с компанией «Библио-Глобус» (крупный туроператор). Процесс смены воздушной гавани базирования стартовал еще в 2018-м году. В пресс-службе авиаперевозчика говорят, что рейсы из воздушной гавани Санкт-Петербурга решили пока не переводить из Внуково.

Все провозные мощности авиакомпании, технический персонал теперь находятся в Шереметьево. Авиаперевозчик изначально перевел часть своих регулярных авиарейсов в терминал «D». Рейсы компания выполняет совместно с авиакомпанией Аэрофлот, на материнской компании коммерческое управление, разработка волновой стыковочной схемы. Авиаоператор Аэрофлот перевел часть федеральных авиарейсов в терминальный комплекс «B». С начала этого года ведущая авиакомпания компании страны поэтапно переводит в терминальный комплекс «С» свои международные рейсы. Стоит отметить, что новый терминал интегрирован с комплексом «B».

Авиакомпания Россия решила сконцентрировать почти все московские авиарейсы в одной воздушной гавани. Данный шаг полностью отвечает долгосрочной стратегии развития маршрутной сети группы авиакомпаний Аэрофлот. Авиагруппа делает все, чтобы создать максимально удобную для пассажиров маршрутную сеть на МВЛ/ВВЛ. В приоритете, естественно, социально значимые направления, удобные стыковки рейсов, качество обслуживания авиапассажиров, как заявил в одном из своих интервью глава авиакомпании С. Александровский.

Авиаперевозчик сейчас сосредоточился на регулярных авиаперевозках из столичной воздушной гавани, в частности направлении «Москва – Санкт-Петербург» и чартерных авиарейсах (туристические маршруты). Авиакомпания практикует так называемые «плоские» тарифы, прочие методы стимулирования спроса. По итогам минувшего года компания Россия обслужила более 11,6 миллионов человек, занимает в рейтинге крупнейших перевозчиков страны третье место. За год ее пассажирооборот вырос на 3,71%. На авиаузел Пулково припадает 5,51 миллиона человек, а на аэропорты Шереметьево и Пулково суммарно чуть более 5 миллионов.

Провозные мощности оператора насчитывают 62 единицы авиатехники, во флоте российской авиакомпании числиться 27 бортов Airbus А-319/320, 16 ВС Boeing-737 и 19 лайнеров Boeing-747/777. Работает авиакомпания в среднем ценовом диапазоне, успешно обслуживает чартерные/субсидированные направления. По итогам 2018-го года чартерные направление составили 35,51% от общего объема пассажирских перевозок компании. В авиационном узле Шереметьево компания Россия исполняет роль федерального перевозчика для материнской авиакомпании, суть которой заключается в доставке пассажиров в столицу.

В дальнесрочной стратегии развития авиагруппы авиаперевозчику уготовлено достаточно скромное место. Лоукостер Победа, например, имеет все шансы стать драйвером роста группы Аэрофлот в ближайшие годы. Немного про достижение авиакомпании Россия в международном аэропорту Санкт-Петербурга. Еще пару лет назад авиаоператор входил в Пулково в тройку лидеров по объему пассажироперевозок, как и ранее упомянутая Победа или ЮТэйр.

Аэропорт Внуково, несмотря на переход авиакомпании Россия в Шереметьево, по результатам 2019-го года сохранил статус самого быстрорастущей воздушной гавани столицы. Пассажиропоток в прошлом году там перевалил за отметку в 24 миллиона человек, показатель по сравнения с достижениями 2018-го года, вырос на целых 11,71%. Сберечь высокий темп развития Внуково, считают эксперты, позволит активно развивающаяся компания Победа, приход в авиаузел новых авиакомпаний. Сейчас на рынке коммерческих авиаперевозок наблюдается резкое падение спроса, коронавирус COVID-19, как мы может наблюдать, нанес ощутимый удар по отрасли.

Лоукостер Победа, например, временно прекратил полеты, а еще авиационные власти заблокировали международное сообщение. Вышеперечисленные события, вряд ли можно считать благоприятными для Внуково. Кстати, В 2019-м на долю авиакомпании Россия пришлось более 13% общего пассажирского трафика этого московского аэропорта, то есть уход крупной отечественной авиакомпания определенно подпортит его производственные показатели. В 2019-м сгенерировать дополнительный пассажиропоток воздушной гавани удалось за счет авиакомпаний Uzbekistan Airways и Azur Air. Благодаря их стараниям авиаузел зафиксировал стремительный темп роста пассажиропотока на МВЛ. Показатель за год прибавил целых 3,51 миллиона человек.

«Летчики-теоретики»

«Летчики-теоретики»

Уже с февраля в российском небе будет не протолкнуться: туда станут пускать даже «летчиков-теоретиков». Между тем, параллельно с растущей либерализацией законодательства по отношению к пилотам-самоучкам, эксперты настаивают на том, что безопасность полетов должна быть превыше всего.

Тот факт, что в авиации общего назначения – так называют в первую очередь малую авиацию – в последнее время ситуация безрадостна, специалисты отрасли не скрывают. Более того — представители Росавиации (достаточно закрытого для общества ведомства) во всеуслышание готовы признать, что дела плохи, но могут быть еще хуже. Причем уже в ближайшее время.

«В 2013 году на территории Северо-Запада произошло 21 событие, связанное с безопасностью использования воздушного пространства. В 2012 году, кстати, их было 12. Но следует иметь в виду, что общую ситуацию определяет не количество, а качество летных происшествий. Так вот, если говорить о качестве, то в прошлом году было серьезное ЧП под Мурманском, где в результате опрокидывания вертолета на земле погибли люди – их разрезало винтами. Виноват пресловутый человеческий фактор. Также под Мурманском, в Мурмашах, произошло еще одно ЧП. Самолет Cessna эксплуатировал человек без документов, но при этом совершал полеты с аэродрома государственной авиации. Но самое примечательное, что для 2013 года характерны умышленные нарушения законодательства», — рассказал начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Гринченко.

По его словам, пилоты-частники чаще всего совершают довольно серьезные правонарушения: выполняют полеты на незарегистрированных и даже на неисправных воздушных судах, заливают топливо буквально из бака автомашины или зачерпывают его из бочки, летают без уведомления там и тогда, когда это уведомление требуется, совершают полеты на предельно низких высотах, сами садятся за штурвал без допусков.

В последнее время произошло значительное упрощение процедур, связанных с использованием воздушного пространства. Однако параллельно за последние три года в 2,5 раза возросло и количество воздушных судов. Сейчас только на Северо-Западе насчитывается около 95 самолетов и 116 вертолетов, а всего — около 300 судов (остальные находятся в стадии оформления-согласования). Причем тенденция такова, что количество частных полетов в ближайшее время вырастет еще на 15-20%. При этом на фоне увеличения числа судов и полетов ситуация с их безопасностью остается непростой, и нельзя сказать, что есть качественное улучшение.

5 февраля 2014 в России вступает в силу постановление правительства № 670, утверждающее правила проведения проверки и выдачи свидетельств гражданам, желающим стать пилотами и другими членами экипажа гражданского воздушного судна. По словам специалистов федерального ведомства, теперь «подать на летные права» можно будет, отослав бумаги через Интернет и сдав экзамен заочно.

По словам Олега Гринченко, авиационное сообщество против таких послаблений, и с этим надо бороться. «Я считаю, что подготовка пилотов-любителей организована никак. Практика показывает, что за 50-100 тысяч рублей вам запросто оформят подложные документы. Достаточно учебного плана и наличия какого-никакого преподавателя. У частников нет ничего: ни тренажеров, ни базы. Между тем, учебная база государственных заведений авиации в состоянии переварить и грамотно обучить всех желающих. Там множество тренажеров, более 50 самолетов, и настоящие профессионалы-преподаватели», — говорит он.

Росавиация категорически против упрощения всего того, что, так или иначе, связано с безопасностью полетов. «Но есть и другое мнение», — заметил специалист, не пожелав уточнить, кто именно лоббирует вседозволенность в небе. «Мы, несмотря на рекомендуемую нам политику, все-таки будем настаивать на том, что надо учитывать и опыт», — уточнил он.

В Росавиации обещают, что в ближайшее время они постараются добиться аттестации и переаттестации персонала, в том числе и аэропортов, чтобы никакие «эффективные менеджеры» или «летчики-теоретики» не угрожали безопасности людей и полетов.

По материалам «Росбалт»

Столичные аэропорты свяжет авиатакси

Столичные аэропорты свяжет авиатакси

Столичные аэропорты свяжет авиатакси, сообщил министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев. По его словам, создание такого сервиса подразумевает госпрограмма "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" до 2018 года. По словам Зайцева, для этого область планирует построить за счет инвесторов 10 новых вертолетных площадок вблизи МКАД и реанимировать некоторые из существующих вертодромов.

Вертолетные маршруты между "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" будут пролегать через территорию Подмосковья, так как полеты над Москвой запрещены. Как именно маршруты будут организованы, должны определить специалисты. "Это тяжелый процесс, поскольку сама авиационная навигация – деликатный вопрос. Но в этом году мы уже представим готовый механизм реализации", — заявил Зайцев.

По экспертным оценкам, стоимость строительства 10 вертолетных площадок, которые планируется организовать до 2016 года, с учетом изъятия земель, обойдется в 475 млн рублей. По словам Зайцева, летать на вертолете из одного аэропорта в другой будут пассажиры, у которых образовались стыковочные рейсы. К примеру, в Москву они прилетели во "Внуково", а улетать надо из "Домодедово". "Это не массовый сегмент, но для тех, кто может это себе позволить, мы должны предоставить такую услугу", — отметил министр. Он надеется, что после того, как будет создан и начнет развиваться рынок, цены на перелет станут снижаться.

Для того, чтобы организовать вертолетное сообщение между аэропортами, нужно будет построить и развивать вертолетные площадки. Сейчас в области порядка 130 вертодромов, часть из них не используется, часть применяют экстренные службы. "Мы не исключаем, что некоторые вертодромы, которые раньше функционировали, будут реанимированы. Кроме того, планируется построить еще 10 площадок возле МКАД. Все это будет использоваться для развития вертолетного транспорта в Подмосковье", — заявил Зайцев. Речь идет не только о сообщении между аэропортами, но и в целом о пассажирских перевозках, в том числе между промышленными районами, наукоградами и по туристическим маршрутам.

Строить площадки планируется за счет внебюджетных средств. Инвесторами могут выступить компании, которые будут заниматься вертолетными перевозками. "Одна вертолетная площадка обойдется инвесторам не менее чем в 15 млн рублей. Перспективы у таких перевозок очень серьезные", — считает Зайцев. По его словам, инвесторы готовы вкладываться в вертолетные площадки. Два вертодрома недавно построила компания "Аэросоюз", один из них находится на 1 км МКАД, рядом с Реутовым.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что вертолетное сообщение между аэропортами может быть востребовано: сейчас между авиаузлами Москвы нет нормальной связи, добраться из одного в другой очень сложно. Длительность перелета может составить полчаса, стоить такая услуга будет дорого. "Это зависит от вертолета. Например, Ми-8 готов вместить 20 человек, и билет на него может стоить $100-150. Есть легкие вертолеты, более комфортные – Eurocopter, AgustaWestland. Перелет на них будет дороже", — рассуждает эксперт.

На самом деле, сегодня авиатакси в пределах Подмосковья доступно далеко не всем. Полчаса полета на вертолете в аэроклубах стоит от 15 тысяч рублей. По словам председателя совета директоров компании "ГлобалТехноСистем", экс-главы Авиационного центра Подмосковья Антона Филатова, столько же может стоить и билет на вертолетное "такси" до аэропорта. На этом рынке работают десятки компаний, но так как полеты на Москвой запрещены, они перевозят состоятельных клиентов по области и в другие регионы, вплоть до Мурманска, правда, туда перелет стоит порядка 500 тысяч рублей.

Сколько рейсов в неделю может совершаться между аэропортами, пока сказать трудно. "Никто не проводил исследований, какова востребованность вертолетных перевозок, в том числе между авиаузлами", — добавил Рыбак.

По словам эксперта, самое сложное при организации перевозок – проложить в воздушном пространстве трассу для вертолетов, утвердить ее в Росавиации и согласовать частоту перелетов. "Это может занять до полугода", — заметил Рыбак. Филатов со своей стороны добавил, что для нормального функционирования инфраструктуры, все вертолетные площадки должны быть оборудованы заправочными комплексами.

Напомним, объем перевозок одного только аэропорта Внуково в ближайшие годы должен вырасти в два раза. По прогнозам федерального Министерства транспорта, к 2030 году ежегодный пассажиропоток московского авиаузла превысит 180 млн человек. Три существующих аэропорта – "Внуково", "Шереметьево", "Домодедово" – не справятся с такими нагрузками. Они рассчитаны максимум на 140 млн пассажиров. В состав столичного авиаузла планируется ввести еще один аэропорт. Среди площадок, которые рассматриваются для размещения будущей воздушной гавани, — аэродром транспортной авиации в Клину, бизнес-аэропорт в Остафьево и военный аэродром Ермолино в Калужской области.

В 2014 году также может начаться строительство автодороги от поселка Коммунарка до аэропорта "Остафьево" в "новой Москве". Трасса длиной около 4,5 км и максимальной шириной в шесть полос, согласно проекту, продублирует участок МКАД между Калужским и Варшавским шоссе: она соединится с Остафьевским и Рязановским шоссе и выйдет на Варшавское через Подольск и Щербинку.

Источник: M24.ru